Что происходит, когда K-pop-группа перестаёт быть просто музыкальным коллективом?
Когда каждая участница становится лицом отдельного бренда, а один пост в социальных сетях способен вызвать ажиотаж на другом конце планеты? И что, если всё это превращается не просто в поп-культуру, а в бизнес-экосистему, которая меняет мировую индустрию моды?
Привет!
Это «Волна с Востока» — подкаст о культурных и бизнес-цунами из Азии, которые меняют наш мир.
Сегодня история о том, как четыре девушки из Южной Кореи превратились в символ глобальной роскоши. О том, как K-pop стал новой валютой luxury-мира, и почему эмоции фанатов оказываются мощнее любой рекламы.
Я, пожалуй, начну с одной маленькой, странной игрушки.
В 2024 году Лиса из Blackpink не запускала коллаборацию, не делала рекламу. А просто повесила брелок. Маленький ушастый монстрик c зубастой улыбкой - персонаж созданный гонконгским художником — игрушка Labubu от китайского бренда Pop Mart.
И дальше началось безумие.
Многочасовые очереди по десять часов - фанаты сообщали о 5–8 часах ожидания у Pop Mart в Бангкоке и Сингапуре. И всё ради 15-сантиметровой фигурки, стоимостью от 15 до 85 долларов.
Проходит две недели. В магазинах Pop Mart нет ни одного Labubu. Вторичный рынок взрывается — игрушки перепродают по 200, некоторые даже по 800 долларов.
После всплеска внимания в середине июля 2024 года акции Pop Mart на Гонконгской бирже выросли примерно на 17–19% в течение 5 торговых дней
А в Google-поиске слово Labubu стало самым популярным запросом в Таиланде — возможно даже выше политических новостей.
И всё это — без контракта, без рекламной кампании, без упоминания бренда. Pop Mart даже не знали сначала, что Лиса носит их игрушку.
Но фанаты видели другое: девушка, амбассадор Louis Vuitton, та, кто выходит на подиум в кутюре за десятки тысяч долларов, носит 15-долларового кролика. Это сделало Labubu одновременно желанным и доступным.
Как писали многие фанаты в своих TikTok-видео: «
Я не могу позволить себе сумку Louis Vuitton за три тысячи долларов, как у Лисы. Но могу купить Labubu за пятнадцать, и это мой способ быть ближе к ней».
Вот в чём магия современной культуры влияния. Не статус, а эмоциональная связь. Не недостижимая роскошь, а точка соприкосновения.
Два примера.
Первый — классика.
Дженни в аэропорту Инчхон. На ней синее пальто Chanel, в руках сумка. Через пару часов хештег #JennieChanel — в топе. Продажи похожих пальто взлетают.
Второй — аномалия.
Лиса на концерте. На её сумке висит этот странный брелок с зубастой улыбкой. Никакого хештега. Никакой рекламы. Через две недели игрушку невозможно купить нигде. Вторичный рынок взрывается.
В первом случае — маркетинговая стратегия. Во втором — органическое влияние.
Этот момент — «момент Labubu» — стал идеальной иллюстрацией того, о чём мы будем говорить дальше. Blackpink — это не просто группа. А культурный феномен, который создал новую бизнес-модель, где мода, музыка и эмоции фанатов работают как единая система.
СИГНАЛ НА РАДАРЕПочему мы говорим об этом сейчас?
Потому что 2024–2025 — пик их влияния.
Группа официально готовятся к камбэку и мировому туру.
Все участницы Blackpink активно взаимодействуют с мировыми luxury-брендами как амбассадоры, соавторы, лица digital-стратегий и продуктовых линей.
Всё это сопровождается ошеломляющими цифрами.
Совокупное медиавлияние Blackpink в люксе, по данным Brand Finance, выросло на 34% за 2024 год.
С 2020 по 2024 продажи Dior в Южной Корее выросли почти вдвое — после того, как Джису стала амбассадором марки
Fashion-аналитики отмечают: крупные бренды сегодня формируют специальные команды для работы с корейскими артистами и культурами, чтобы выстраивать долгосрочные партнёрства в Азии и за её пределами. Только за прошлый год Louis Vuitton заключил сразу несколько новых контрактов с музыкантами из Кореи.
Откуда такой ажиотаж?
Причина — в изменениях мирового рынка. В 2024 году рынок люкса в Китае впервые за долгое время снизился почти на 19%. Бренды ищут новые аудитории.
Поколение Z становится ключевым драйвером роста: к 2030-му они будут приносить четверть всех доходов люкса. Их ценность — в аутентичности и эмоциональном вовлечении, а именно это дают им айдолы K-pop. Так что это уже не просто мода на айдолов — это осознанная бизнес-стратегия ведущих мировых брендов.
ЭПИЦЕНТР ВОЛНЫЧтобы понять, как Blackpink превратились в глобальный символ роскоши, нужно вернуться туда, где всё началось.
2016 год.
29 июня агентство YG Entertainment объявляет финальный состав новой женской группы.
Название — Blackpink. Это было событие само по себе: YG не выпускала женские группы семь лет — со времён легендарных 2NE1. Ставки были огромные.
8 августа — дебют с цифровым сингловым альбомом Square One с двумя треками: Whistle и Boombayah.
В дебютную неделю Boombayah занял 1 место, а Whistle — 2 место в чарте Billboard World Digital Songs. В Корее Whistle возглавил Gaon Digital Chart и сразу попал в топ всех главных локальных чартов.
Через две недели после дебюта группа получает первую победу на музыкальном шоу Inkigayo. Победа через 13 дней с момента дебюта считается одной из самых быстрых среди всех girl groups на тот момент.
Но, как и во всех историях успеха, за этими цифрами — изнурительный путь. Каждая из девушек прошла через годы тренировок, где каждая неделя могла стать последней.
- Дженни Ким, родилась в Сеуле, но с десяти лет жила в Новой Зеландии. Специально прилетела в Корею, чтобы пройти прослушивание именно в YG.
- Лиса (Лалиса Манобан) — единственная прошла глобальное прослушивание YG в Таиланде. Из тысяч девушек выбрали одну. В 14 лет переехала в Корею, почти не зная языка.
- Розэ (Розанна Пак) Родилась в Новой Зеландии, выросла в Австралии. Обошла девятьсот конкурентов на кастинге YG в Сиднее.
- Джису, единственная участница родилась и выросла в Корее, попала в YG после местного кастинга.
Их система тренировок была почти военной. Ежемесячные экзамены, где провал означал конец. Состав будущей группы постоянно меняли, и никто не знал, попадёт ли в финальный список.
Розэ потом скажет: «
Ты просыпаешься и идёшь танцевать. Потом ешь, снова танцуешь. 14 часов в день. Иногда плачешь, но продолжаешь. Потому что мечтаешь попасть на сцену».
И всё же они добились своего. Когда Whistle возглавила чарты Кореи, а Boombayah побила рекорд по просмотрам на YouTube, стало ясно: началась новая эра.
А настоящий поворотный момент пришёл в 2018 году.
МЕХАНИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯОктябрь 2018-го.
Дженни становится амбассадором Chanel - первая среди участниц Blackpink. И с этого момента началась новая волна — модная.
Представители Chanel Korea объясняли это так: «
Мы стремимся к современности. Молодые и трендовые миллениалы — наша аудитория. Лояльность Дженни и её стиль идеально сочетаются с духом бренда».
Этот шаг открыл шлюзы.
Французские дома моды поняли: каждая из участниц Blackpink может воплотить ДНК отдельного бренда. Так родилась стратегия, которую журналисты позже назовут «
модная версия Мстителей».
- Дженни — Chanel. Классическая элегантность с современным акцентом. Плюс Gentle Monster, Calvin Klein, посол коллабораций Porsche, Hera.
- Лиса — Celine, потом Louis Vuitton. Дерзкий стиль, глобальная энергия. Плюс Bulgari и MAC Cosmetics.
- Джису — Dior. Чистота и утончённость. Плюс Cartier и Азиатский амбассадор Dyson
- Розэ — Saint Laurent. Современная элегантность. Плюс Tiffany & Co. и партнёрство с Puma.
Вместе они закрыли весь люксовый спектр — от ювелирки до косметики. И каждая стала отдельным брендом.
А теперь — важный элемент: социальные сети как оружие
Blackpink — мастера цифрового влияния.
У Лисы — 106 миллионов подписчиков в Instagram.
У официального аккаунта группы — 58 миллионов.
Каждое появление превращается в маркетинговый взрыв.
Феномен аэропортной моды:фотографии из аэропорта Инчхон становятся вирусными за минуты. TikTok-ролики с хэштегом GetTheLook набирают миллионы просмотров, а фанаты воссоздают образы при помощи нейросетевых приложений стилизации.
И вот здесь вступает в игру ключевая метрика — Media Impact Value, или медийная ценность упоминания. Это алгоритм, который считает, сколько “денег в медиа” принесло конкретное появление или пост.
Пример.
Один пост Дженни во время показа Chanel весна–лето 2025 принёс бренду 13,4 миллиона долларов в Media Impact Value. Публикация Джису для Dior также входила в топ по показателям — 11-12 миллионнов. А одно лишь её появление на показе создало больше медийной ценности, чем 86 процентов брендов на той самой Парижской неделе моды.
Но сила Blackpink не только в цифрах.
Настоящий эффект — в способности создавать точки взрыва.
Главная из них — мировой тур Born Pink 2022–2023 годов.
66 концертов, 34 города, 1,8 миллиона зрителей, более 331 миллион долларов сборов. Рекорд для женской группы и для исполнительниц из Азии.
Выступление на фестивале Coachella стало символом триумфа азиатской поп-культуры. После него YG добавляла новые даты, чтобы успеть удовлетворить спрос.
Между прочим вообще по итогам 2022 - 2024 годов Blackpink принесли от 60 до 70% выручки YG Entertainment. А каждая участница заработала 30–37 миллионов.
И вот итог этой механики.
Гениальное разделение брендов.
Гигантская аудитория в соцсетях.
Измеримая ценность, окупающая контракты многократно.
И самое главное — философия сообщество важнее личности. Каждая солирует, но вместе они волна.
ЧТО ПРИНОСИТ ПРИЛИВКогда механика Blackpink заработала в полную силу, она начала менять саму реальность.
Сегодня влияние Blackpink ощущается далеко за пределами сцены или подиума. Это уже не просто шоу-бизнес — это экономический и культурный феномен, который перестраивает целые индустрии.
K-beauty + luxury — это отдельный сегмент с экспортом в 9 миллиардов долларов. «Стеклянная кожа» стала мировым стандартом, а не азиатской экзотикой. Коллаборации с Samsung, Kia, Porsche, даже печеньками Oreo.
После анонсов партнёрств акции компаний росли. Blackpink превратили свои коллаборации в форму искусства. Бренды получили мощный эмоциональный двигатель, а фанаты — повод тратить деньги с радостью.
Но главное — произошёл фундаментальный сдвиг в поведении потребителей. Роскошь больше не измеряется ценником. Это опыт, доступ к сообществу, причастность к миру бренда. Трудно подделываемый культурный капитал. Фанатка может не владеть сумкой Louis Vuitton , но участвует в TikTok-челлендже с образом Лисы — и тем самым становится частью бренда. Каждый пост, каждый репост — вклад в экономику впечатлений. И здесь выходит, что Blackpink не просто рекламируют, а создают модели со-создания.
Самый известный пример — Gentle Monster и Дженни. Три коллекции: Jentle Home, Jentle Garden, Jentle Salon. Очки, интерьер, даже десерты в кафе — всё объединено одной эстетикой. Это исторически один из самых ярких кейсов современной корейской маркетинговой индустрии.
Другой пример — Jennie x Calvin Klein. Капсульные коллекции с её личным участием вышли в 2023 и 2024 годах под брендом “Jennie for Calvin Klein”. В дизайне многих вещей фигурирует написанный от руки автограф Дженни или её лозунги как часть концепта коллекции. И это уже не только “амбассадор", а соавтор.
Бренды стали не просто сотрудничать со знаменитостью, а встраивать её во внутренний код компании.
Ещё один сдвиг — это технологии и цифровизация люкса.
Louis Vuitton активно инвестирует в искусственный интеллект для анализа клиентских предпочтений, генерации уникальных визуальных паттернов для капсульных коллекций и персонализированных рекомендаций
Gucci создаёт виртуальный «Gucci Garden» в Roblox - интерактивное виртуальное пространство, где пользователи могут исследовать бренд, приобретать ограниченные аватар-аксессуары и участвовать в иммерсивных активностях. Кстати о Роблоксе, Burberry, например, тоже выпустили коллекцию виртуальных аксессуаров для Roblox, чтобы игроки могли приобретать лимитированные образы и взаимодействовать с брендом в игровой среде
Люксовые бренды выпускают собственные NFT-коллекции, часто связанные с цифровыми образами звёзд вроде Лисы.
То, что начиналось с четырёх девушек на сцене, сегодня стало моделью глобального рынка. Они изменили не только то, что мы покупаем, но и зачем. Blackpink стали лицом идеи, что глобальная культура — это не унификация, а сотрудничество.
Практические урокиЧто можно взять из феномена Blackpink себе?
- Первое — думайте экосистемами, а не продуктами. Gentle Monster создали не просто очки, а лайфстайл: кафе, pop-up, AR-игры. Не продавайте продукт — создавайте мир.
- Второе — стратегия “аэропортного момента”. Случайные, живые моменты сильнее постановочных. Покажите реальную жизнь вашего бренда.
- Третье — со-создание вместо рекламы. Дженни не просто носила Calvin Klein — она участвовала в разработке. Дайте амбассадору возможность творить
- Четвёртое — измеряйте ценность не лайками, а влиянием. Media Impact Value — главный показатель цифровой эпохи.
- Пятое — стройте сообщество, а не аудиторию. Blackpink называют фанатов “Blinks”. Это не подписчики, это племя. Мы про это уже чуть больше говорили в выпуске про Армию BTS
- Шестое — мультиплатформенность с фокусом. Например, Instagram — это визуальный дневник, TikTok — спонтанность, YouTube — истории. Не копируйте контент, адаптируйте.
Эти шесть принципов — реальная карта новой экономики влияния. И каждый можно применить хоть завтра.
Глобальная волна K-pop открыла невероятные возможности, но принесла и серьёзные риски.
Обратная сторона волны — риски экономики влиянияПервое — скандалы, которые взрывают рынок.
В 2025 году весь регион обсуждал трагедию: после самоубийства актрисы Ким Сэ Рон в центре громкого скандала оказался актёр Ким Су Хён. Всплыли детали их личных и финансовых отношений, появились обвинения в давлении и эксплуатации. Агентство акиёра Gold Medalist выпускало официальные опровержения, но медийное давление все равно не спадало. Это открытое давление и нападение в соцсетях ещё до официальных разбирательств привели к мгновенному разрыву всех крупных контрактов Ким Су Хёна. Prada, косметические бренды. Убытки — миллионы.
Это стало тревожной точкой: компании начали внедрять психологическую поддержку амбассадоров, усилили кризисные протоколы и делают ставку на многоуровневую репутационную проверку.
Второе — социальные и этические риски.
Публичное давление, обвинения в буллинге мгновенно влияют на стоимость акций. “Культура отмены” окончательно закрепилась после череды скандалов с айдолами. Финансово-психологическое давление ведёт к выгоранию и трагическим случаям среди артистов.
Вывод: Экономика влияния требует зрелого управления рисками. Компаниям надо формулировать долгосрочные ценности, следить за ментальным здоровьем, искать баланс между открытостью и защитой.
СЛЕДУЮЩАЯ ВОЛНА — БУДУЩЕЕ ЭКОНОМИКИ ВЛИЯНИЯКогда одна волна достигает берега, на горизонте уже поднимается следующая.
История Blackpink показала: музыка, мода и эмоции могут объединяться в единую бизнес-модель. Но на этом всё не заканчивается. Мы стоим на пороге новой эпохи — эпохи, где влияние становится капиталом.
От амбассадоров к партнёрам
Ещё несколько лет назад бренды нанимали айдолов, чтобы они “лицом представляли” продукт. Теперь — наоборот. Айдолы становятся соавторами и совладельцами.
Лиса не просто лицо Louis Vuitton — она консультирует команду по азиатским кампаниям.
Дженни не просто моделирует — она получает процент от продаж капсулы Calvin Klein.
Розэ участвует в коллаборациях по кастомизации ювелирных изделий для Tiffany.
И эта тенденция будет только усиливаться. К 2027 году мы увидим переход от контрактных отношений к партнёрским. По некоторым прогнозам артисты будут иметь доли в компаниях, вместо фиксированных гонораров.Это не просто сотрудничество. Это уже называют новым типом капитализма — эмоциональный капитализм, где внимание и доверие становятся активом.
Технологизация люксаБренды меняются не только стратегически, но и технологически.
Louis Vuitton и Cartier создают цифровые пространства, где покупатель может примерить украшения в дополненной реальности.
В Китае развивается формат live-commerce — торговля в прямом эфире, где покупка происходит мгновенно. K-pop-айдолы уже участвуют в этих трансляциях.
Искусственный интеллект становится новым инструмент персонализации.
Dior Beauty тестирует систему, которая по фотографии определяет оттенок кожи и рекомендует продукты.
А Gentle Monster внедряет AI, который анализирует эмоции пользователя и предлагает очки, соответствующие настроению.
Но самое интересное — это виртуальные двойники. Бренды создают цифровых амбассадоров, которые могут взаимодействовать с фанатами 24/7.
Некоторые компании уже тестируют AI-вариации звёзд: в Японии, Южной Корее, Китае. Замечу, что тут идея не в замене живых артистов, а в расширении их присутствия. Так, например, когда-нибудь Лиса или Дженни могут “прийти” в ваш телефон, рассказать о новой коллекции и даже “поздороваться” в дополненной реальности. Пока это кажется футуризмом. Но через пару лет — может стать нормой.
Следующий фронт перемен —
этика и устойчивость.
Поколение Z и альфа растут с ощущением климатического кризиса. Для них мода должна быть не только красивой, но и ответственной.
Gucci уже запустил инициативу Gucci Equilibrium — программу углеродной нейтральности. Дом ежегодно компенсирует выбросы парниковых газов за счёт инвестиций в проекты по сохранению природы, восстановлению лесов, поддержке регенеративного земледелия и переходу на экологичные материалы
Stella McCartney - один из мировых лидеров этичной моды, не использующий натуральную кожу, мех и перья. Бренд официально сотрудничает с биотехнологичными компаниями над созданием кожи, выращенной в лабораторных условиях.
Blackpink как в составе группы так и в рамках собственных проектов участвуют в кампаниях по продвижению устойчивого потребления, включая заботу об океанах. Они — как мост между роскошью и осознанностью.
И это не просто социальная отвественность бизнеса, а новый драйвер доверия. Согласно опросам Bain & Company, до 73 % зумеров в Азии выбирают бренды, которые “делают добро”. И готовы платить на 20 % больше за продукт с этической историей.
Географическая экспансияСледующий этап — расширение карт влияния.
Южная Корея стала центром soft power, но теперь на карту входят другие регионы: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Индия. В ближайшие годы мы увидим смешение K-pop с Bollywood, с латиноамериканской культурой.
А ещё K-pop становится не только музыкальной, но и кинокультурной силой.
Джису уже снялась в нескольких дорамах. А также в фильме Всеведущий читатель, экранизации популярной корейской веб-новеллы, который недавно как раз вышел в широкий прокат.
Лиса снялась в третьем сезоне сериала «Белый лотос» от HBO.
Дженни дебютировала в сериале The Idol от HBO.
А Розэ по слухам ведёт переговоры с Netflix о о создании собственного документального или концертного фильма.
Глобальный рынок эмоцийИ наконец, мы вступаем в эру, где эмоция — это актив. Старый мир строился на производстве и капитале. Новый — уже на внимании и вовлечённости. Фанат, который стримит песню сто раз, оставляет комментарии, делится сторис — вкладывает не деньги, а энергию. И эта энергия конвертируется в ценность бренда. Blackpink — идеальный пример этой экономики. Их фанаты не просто аудитория, а соинвесторы в смысл и содержание. Именно поэтому Blackpink удерживают лидерство, даже когда не выпускают новых альбомов. Они присутствуют через эмоцию
История Blackpink — это не просто история успеха. Это кейс о том, как эмоции становятся бизнесом. Как культурная идентичность превращается в стратегию.
Четыре девушки из Сеула начали с танцевальных залов. А через несколько лет стояли на сцене Coachella, представляя Корею и всю Азию. Они не просто исполнили мечту миллионов девочек. Они показали брендам, что любовь и вовлечённость могут приносить миллиарды.
Blackpink научили мир простой вещи: популярность без уважения мимолётна, а уважение без популярности — долговечно.
И в этом — настоящая сила Востока.
Влияние — это не шум, а след, который остаётся, когда волна схлынет.
Blackpink оставили не просто хиты, а новый язык аимодействия между культурой и бизнесом. И кто знает, может, следующая волна поднимется именно там, где вы сейчас стоите.
А следующем выпуске мы поймаем другую волну, которую вы уже наверняка сами успели почувствовать. Мы поговорим про K-food: гастрономию как «мягкую силу». Разберёмся, как корейская еда внезапно стала частью поп-культуры и как она влияет на потребление.
Это была «Волна с Востока». Истории о том, как Азия меняет мир — через музыку, технологии и людей, которые верят, что эмоции могут быть стратегией.
Спасибо, что слушали.
Подписывайтесь на “Волна с Востока” на всех платформах подкастов и в социальных сетях. Ссылки есть на сайте волнасвостока.ру Ещё там есть все выпуски подкаста с дополнительными деталями и текстовой расшифровкой.
Пишите ваши вопросы и предложения — я читаю каждое сообщение. А если посчитаете, что этот выпуск полезен — поделитесь им с другом, и с тем, кто интересуется азиатскими трендами.
До встречи в следующей волне и пусть каждая приносит вам новые идеи!